18:45 Что Где Когда по литературе 7 8 9 10 11 класс 2015 | |
Цели: расширить понятия и знания в области литературы; развивать творческие интеллектуальные способности учащихся; воспитывать адекватное взаимоотношение между учащимися при подготовке и проведении мероприятия; продемонстрировать достижения в овладении предметом. Оборудование: Слайдовая презентация. Ход урока: Здравствуйте, уважаемые гости и знатоки нашей игры «Что? Где? Когда?». Итак, я хочу , чтобы каждый из игроков представил себя. Вопросы для игры подготовили для учащихся учителя нашей школы. Сегодня наши ученики будут играть против учителей школы. И на нашей игре мы узнаем –кто в этой игре окажется сильнее. Жюри: Учитель русского языка и литературы Юркевич Л.Н. А эпиграфом к игре станут слова В. Гюго: «Литература — это руководство человеческого разума человеческим ростом.» Как вы понимаете данное высказывание? ВОПРОС №1( вопрос от учителя биологии и географии А.М. Калюжной) Перед вами изображение предмета, некогда принадлежавшего Льву Николаевичу Толстому. Что это за предмет и как его использовал писатель? ОТВЕТ: Палка-стул Писатель любил гулять в окрестностях Ясной Поляны, часто совершал длительные путешествия пешком. В 1881г. ходил в Оптину Пустынь; в 1886, 1888 и1889 гг. – из Москвы в Ясную Поляну. «Уставать и даже очень сильно на воздухе или на пахоте есть положительное благо во всех отношениях…»-слова писателя. ВОПРОС №2 Этот вопрос предложен был учителем русского языка и литературы Юркевич Л.Н. Перед вами одна из иллюстраций А.С.Пушкина к роману «Евгений Онегин». Кто изображен писателем на рисунке? ОТВЕТ: С душою, полной сожалений, И опершися на гранит, Стоял задумчиво Евгений, Как описал себя пиит. Все было тихо; лишь ночные Перекликались часовые, Да дрожек отдаленный стук С Мильонной раздавался вдруг; Лишь лодка, веслами махая, Плыла по дремлющей реке: И нас пленяли вдалеке Рожок и песня удалая... ... Сам Александр Сергеич Пушкин с мосье Онегиным стоит… ВОПРОС №3 Вопрос подготовлен учителем математики Блажко Т.П. Перед вами строки из стихотворения Б.Ахмадулиной: И снова, как огни мартенов, Огни грозы над темнотой. Так кто же победил-…. Иль Лермонтов в дуэли той? Какое слово пропущено в стихотворении? С какими реальными событиями связано это стихотворение? Николай Соломонович Мартынов (1815-1875) Данное стихотворение было посвящено поэтессой Ахмадулиной трагическому событию, которое произошло 15 июля 1841 года, дуэли между Лермонтовым и Мартыновым , которая закончилась смертью поэта. ВОПРОС №4 Учителя начальных классов предложили нашим участникам следующий вопрос. Перед вами названия четырех сказок: «Медведь на воеводстве» «Три медведя» «Маша и медведь» «Сказка о медведихе» Назовите лишнюю и объясните свой выбор? «Медведь на воеводстве» была написана Салтыковым-Щедриным, «Три медведя»- Л.Н.Толстой, «Сказка о медведихе» автор А.С. Пушкин . То есть авторские сказки. А сказка «Маша и медведь»-русская народная. ВОПРОС №5 Учитель истории Хасанов Т.М. увлекается историей жизни известных личностей, его вопрос будет следующим. Соотнесите названия из левого столбца с именами русских писателей из правого. Замоскворечье Тарханы Мелихово Спасское-Лутовиново Ясная поляна Михайловское Л.Н. Толстой А.С. Пушкин А.Н. Островский М.Ю. Лермонтов И.С. Тургенев А.П.Чехов Действительно, это родина , место, где родились и провели свое детство представленные поэты и писатели 19 века. ВОПРОС №6 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК В данном черном ящике находятся предметы , которые «… нужны, чтобы напоминать человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы.» А. Линкольн Книги, в которых содержатся сокровища знаний. ВОПРОС №7 Данный вопрос был подготовлен мною, связан он не только с литературой, но и с психологией. Назовите классика русской литературы на основании психологического портрета личности . Данные взяты из воспоминаний современников поэта. 1.Не только внешность, но и его характер современники изображают между собой так несхоже, что временами кажется, словно речь идет о двух разных людях. Одним он кажется холодным, желчным, раздражительным. Других поражает живостью и веселостью. Одному вся фигура поэта внушает безотчетное нерасположение. Другого он привлекает "симпатичными чертами лица". "Язвительная улыбка", "злой и угрюмый вид", - читаем в записках светской красавицы. "Скучен и угрюм", - вторит другая. 2. По натуре был замкнут, малообщителен, трудно сходился с людьми, но известно и другое: он умел дружить и ценил дружбу. 3. Он прекрасно рисовал, любил фектование, верховую езду, танцы. 4. Хотя он не достиг еще тридцатилетнего возраста , но уже казался уставшим от жизни. 5. Из воспоминаний Н.М. Сатина: « Вообще пансионные товарищи не любили его за его наклонность подтрунивать и надоедать. Примечательно, что эта юношеская наклонность привела его к трагической дуэли» . Он пал жертвой собственного характера, беспокойного и насмешливого. М.Ю. Лермонтов ВОПРОС №8 Данный суперблиц приготовлен учителем русского я зыка и литературы Кубай Н.А., этот педагог очень часто в своей речи использует изречения поэтов и писателей, пословицы и поговорки, афоризмы. Так что же такое афоризмы? Афоризмы. Большая Советская Энциклопедия даёт следующую формулировку: «Афоризм (греч. aphorismos — краткое изречение), обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения. Из какого произведения каждый из афоризмов: Отчего люди не летают так, как птицы ? Из пьесы Островского «Гроза»-слова Катерины. Не хочу учиться, а хочу жениться… Фонвизин «Недоросль» -Митрофанушка Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.- Евгений Базаров.Тургенев « Отцы и дети» ВОПРОС №9 Данный вопрос подготовлен учителем, который в нашей школе проработал более 43 лет , он очень любит интересные, нестандартные задания, любит рассуждать о жизни и о процессах. Вопрос подготовлен Казмалы Д.Н. Восстановите цитату по «перевертышу». Назовите автора и о ком он так написал? Корову на лету обгонит, Из тлеющего дворца выйдет--- Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет! -О ком слова? «Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасов ВОПРОС №10 Этот вопрос подготовлен учителем, который находится сейчас на заслуженном отдыхе. Этот педагог проработал в нашей школе 36 лет. Она преподавала в школе историю и русский язык, общество и литературу, некоторое время была завучем школы. Это Слободян Г.С. Друзья мои, прекрасен наш союз! Он как душа неразделим и вечен — Неколебим, свободен и беспечен Срастался он под сенью дружных муз. Куда бы нас ни бросила судьбина, И счастие куда б ни повело, Всё те же мы: нам целый мир чужбина; Отечество нам …………….. Закончите строфу стихотворения А.С.Пушкина «19 октября». Какова связь этого окончания с названием стихотворения? Царскосельский лицей открыт 19 октября 1811 года Подведение итогов игры, слово жюри. Окончание . | |
|
Всего комментариев: 0 | |