Воскресенье, 29.09.2024, 15:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Ноябрь » 6 » Что Где Когда по литературе 7 8 9 10 11 класс 2015
18:45
Что Где Когда по литературе 7 8 9 10 11 класс 2015
Цели: расширить понятия и знания в области литературы;
развивать творческие интеллектуальные способности учащихся;
воспитывать адекватное взаимоотношение между учащимися
при подготовке и проведении мероприятия;
продемонстрировать достижения в овладении предметом.
Оборудование: Слайдовая презентация.
Ход урока:
Здравствуйте, уважаемые гости и знатоки нашей игры «Что? Где? Когда?». Итак, я хочу , чтобы каждый из игроков представил себя.
Вопросы для игры подготовили для учащихся учителя нашей школы. Сегодня наши ученики будут играть против учителей школы. И на нашей игре мы узнаем –кто в этой игре окажется сильнее.
Жюри: Учитель русского языка и литературы Юркевич Л.Н.
А эпиграфом к игре станут слова
В. Гюго: «Литература — это руководство человеческого разума человеческим ростом.»
Как вы понимаете данное высказывание?

ВОПРОС №1( вопрос от учителя биологии и географии А.М. Калюжной)
Перед вами изображение предмета, некогда принадлежавшего Льву Николаевичу Толстому.
Что это за предмет и как его использовал писатель?
ОТВЕТ: Палка-стул
Писатель любил гулять в окрестностях Ясной Поляны, часто совершал длительные путешествия пешком. В 1881г. ходил в Оптину Пустынь; в 1886, 1888 и1889 гг. – из Москвы в Ясную Поляну.
«Уставать и даже очень сильно на воздухе или на пахоте есть положительное благо во всех отношениях…»-слова писателя.
ВОПРОС №2
Этот вопрос предложен был учителем русского языка и литературы Юркевич Л.Н.
Перед вами одна из иллюстраций А.С.Пушкина к роману «Евгений Онегин».
Кто изображен писателем на рисунке?
ОТВЕТ:
С душою, полной сожалений,
И опершися на гранит,
Стоял задумчиво Евгений,
Как описал себя пиит.
Все было тихо; лишь ночные
Перекликались часовые,
Да дрожек отдаленный стук
С Мильонной раздавался вдруг;
Лишь лодка, веслами махая,
Плыла по дремлющей реке:
И нас пленяли вдалеке
Рожок и песня удалая...
... Сам Александр Сергеич Пушкин с мосье Онегиным стоит…

ВОПРОС №3
Вопрос подготовлен учителем математики Блажко Т.П.
Перед вами строки из стихотворения Б.Ахмадулиной:
И снова, как огни мартенов,
Огни грозы над темнотой.
Так кто же победил-….
Иль Лермонтов в дуэли той?
Какое слово пропущено в стихотворении? С какими реальными событиями связано это стихотворение?
Николай Соломонович Мартынов (1815-1875)
Данное стихотворение было посвящено поэтессой Ахмадулиной трагическому событию, которое произошло 15 июля 1841 года, дуэли между Лермонтовым и Мартыновым , которая закончилась смертью поэта.
ВОПРОС №4
Учителя начальных классов предложили нашим участникам следующий вопрос.
Перед вами названия четырех сказок:
«Медведь на воеводстве»
«Три медведя»
«Маша и медведь»
«Сказка о медведихе»

Назовите лишнюю и объясните свой выбор?
«Медведь на воеводстве» была написана Салтыковым-Щедриным, «Три медведя»- Л.Н.Толстой, «Сказка о медведихе» автор А.С. Пушкин . То есть авторские сказки. А сказка «Маша и медведь»-русская народная.
ВОПРОС №5
Учитель истории Хасанов Т.М. увлекается историей жизни известных личностей, его вопрос будет следующим.
Соотнесите названия из левого столбца с именами русских писателей из правого.
Замоскворечье
Тарханы
Мелихово
Спасское-Лутовиново
Ясная поляна
Михайловское

Л.Н. Толстой
А.С. Пушкин
А.Н. Островский
М.Ю. Лермонтов
И.С. Тургенев
А.П.Чехов

Действительно, это родина , место, где родились и провели свое детство представленные поэты и писатели 19 века.
ВОПРОС №6
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
В данном черном ящике находятся предметы , которые
«… нужны, чтобы напоминать человеку, что его оригинальные мысли не так уж новы.»
А. Линкольн
Книги, в которых содержатся сокровища знаний.
ВОПРОС №7
Данный вопрос был подготовлен мною, связан он не только с литературой, но и с психологией.
Назовите классика русской литературы на основании психологического портрета личности . Данные взяты из воспоминаний современников поэта.
1.Не только внешность, но и его характер современники изображают между собой так несхоже, что временами кажется, словно речь идет о двух разных людях. Одним он кажется холодным, желчным, раздражительным. Других поражает живостью и веселостью. Одному вся фигура поэта внушает безотчетное нерасположение. Другого он привлекает "симпатичными чертами лица". "Язвительная улыбка", "злой и угрюмый вид", - читаем в записках светской красавицы. "Скучен и угрюм", - вторит другая.
2. По натуре был замкнут, малообщителен, трудно сходился с людьми, но известно и другое: он умел дружить и ценил дружбу.
3. Он прекрасно рисовал, любил фектование, верховую езду, танцы.
4. Хотя он не достиг еще тридцатилетнего возраста , но уже казался уставшим от жизни.
5. Из воспоминаний Н.М. Сатина: « Вообще пансионные товарищи не любили его за его наклонность подтрунивать и надоедать. Примечательно, что эта юношеская наклонность привела его к трагической дуэли» . Он пал жертвой собственного характера, беспокойного и насмешливого.
М.Ю. Лермонтов
ВОПРОС №8
Данный суперблиц приготовлен учителем русского я зыка и литературы Кубай Н.А., этот педагог очень часто в своей речи использует изречения поэтов и писателей, пословицы и поговорки, афоризмы. Так что же такое афоризмы?
Афоризмы. Большая Советская Энциклопедия даёт следующую формулировку: «Афоризм (греч. aphorismos — краткое изречение), обобщённая, законченная и глубокая мысль определенного автора, выраженная в лаконичной, отточенной форме, отличающаяся меткой выразительностью и явной неожиданностью суждения.

Из какого произведения каждый из афоризмов:
Отчего люди не летают так, как птицы ?
Из пьесы Островского «Гроза»-слова Катерины.
Не хочу учиться, а хочу жениться…
Фонвизин «Недоросль» -Митрофанушка
Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта.-
Евгений Базаров.Тургенев « Отцы и дети»

ВОПРОС №9
Данный вопрос подготовлен учителем, который в нашей школе проработал более 43 лет , он очень любит интересные, нестандартные задания, любит рассуждать о жизни и о процессах. Вопрос подготовлен Казмалы Д.Н.
Восстановите цитату по «перевертышу». Назовите автора и о ком он так написал?
Корову на лету обгонит,
Из тлеющего дворца выйдет---
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдет!
-О ком слова?
«Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасов
ВОПРОС №10
Этот вопрос подготовлен учителем, который находится сейчас на заслуженном отдыхе. Этот педагог проработал в нашей школе 36 лет. Она преподавала в школе историю и русский язык, общество и литературу, некоторое время была завучем школы. Это Слободян Г.С.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам ……………..
Закончите строфу стихотворения А.С.Пушкина «19 октября». Какова связь этого окончания с названием стихотворения?
Царскосельский лицей открыт 19 октября 1811 года Подведение итогов игры, слово жюри.
Окончание .
Категория: Что Где Когда по математике | Просмотров: 1476 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar